Мой опыт путешествия на яхте по Атлантике

Как настоящий мореплаватель, предки которого прибыли двести лет в Америку с Европы, я решил, что пора совершить путешествие на яхте по атлантическому океану. Хотя Атлантический океан уступает по размерам Тихому океану, но здесь намного меньше островов, да и течение местами довольно сильное.

Поэтому к предстоящему путешествию я отнесся очень серьезно.  Для начала арендовал яхту на http://12knots.ru/. Полностью осмотрел всю яхту и оснастку.   Кое-что почистил, кое-что поменял и укрепил. Не забыл также о припасах и воде.

Багамские острова

Когда, на мой взгляд, все было готово, я пригласил свою девушку на борт яхты, и мы начали наше увлекательное плавание. Мой маршрут пролегал от Багамских островов, которые тоже расположены в Атлантическом океане к Азорским островам, расположенным в противоположной части океана.

Я намеренно составил маршрут таким образом, чтобы плыть вдоль экватора и наслаждаться отличной погодой. В северной части океана мало островов, да и погода не самая лучшая для похода на яхте.

На Багамах и Гаити мы провели около недели. Я все никак не мог отважиться выйти в открытое море и очутиться далеко от берега. Но потом решил, что я все-таки настоящий яхтсмен, который прошел обучение в морской школе, и что я обязательно справляюсь со всеми трудностями.

Правда, яхта у меня была новая с мотором и современным навигационным оборудованием. Я никак не мог сбиться с курса, и плавание обещало быть приятным и веселым. Главное, чтобы не попасть в сильный шторм. И, что вы думаете, мы попали в шторм, причем очень даже сильный.

Палубу яхты от носа до кормы заливало водой, яхта несколько раз угрожающе наклонялась и напоминала мне кожуру от банана или скорлупу яйца, которая вот-вот расколется пополам. Но нам повезло, и корпус выдержал удары шторма. Правда, потом вся палуба была в водорослях, рыбе и обрывках газет и журналов.
Откуда на палубе взялись газеты, я понятия не имел. Наверное, ураганом принесло с пляжа или возможно где-то затонул корабль.

В шторм на яхте

Шторм

Потом я вспомнил о моторе, который работал на полной мощности пока не стих шторм. Я надеялся, что с помощью двигателя смогу удержать яхту на прежнем курсе во время шторма. Мои расчеты оказались верными, и яхта по-прежнему была на заданном курсе. Правда, мотор начал греться и его пришлось на некоторое время выключить.

Когда ветер и дождь утихли, и небо немного прояснилось, мы с моей девушкой принялись убирать палубу. На корме она кроме рыбы увидела осьминога, который пытался спрятаться в маленьком отверстии. Я его вытащил и спросил свою девушку, не приготовить ли нам его на ужин. Моя девушка отказалась, и я выбросил осьминогам за борт.

Уборка яхты заняла у нас некоторое время. Мы собрали почти полное ведро рыбы и не знали, что с ней делать. Если просто выбросить за борт, то мы могли привлечь внимание акул, которые в этих широтах водились. Поэтому мы решили часть рыбы заморозить, а оставшуюся часть скормить чайкам, которые иногда садились на палубу яхты.

После шторма, который мы пережили нормально, я начал чувствовать себя намного увереннее и больше не боялся плыть через весь Атлантический океан. Мне давно хотелось побывать на Азорских и Канарских островах, на которых расположены известные курорты и пляжи. Отличное место для дайвинга и различных активных видов спорта.

К тому же, яхта дает возможность плавать везде, где только возникнет желание. Главное, чтобы было достаточно припасов, работала связь и яхта отвечала всем требованиям. Яхта, на которой мы плыли, была отличного качества и вполне могла выдержать длительный переход по водам Атлантического океана. У меня уже был опыт плавания на остров Пасхи, и я не сомневался, что справлюсь с новым маршрутом без каких либо проблем и задержек в пути.

кашалот возле Азорских островов

Кашалот возле Азорских островов

Большую часть маршрута мы прошли под парусами, которые позволяли развивать приличную скорость. Яхта летела, как на крыльях, и я очень был доволен, что задумал плавание по Атлантическому океану. Моих познаний в управлении яхтой оказалось достаточно для того, чтобы не сбиться с курса и достичь поставленной цели.

Отдых на Канарских и на Азорских островах был для меня и моей девушки наградой за длительный путь. Мы отлично отдохнули, сделали много снимков, накупили сувениров и отправились в обратное плавание. Советую всем яхтсменам отправиться в путешествие на яхте по Атлантике. Это незабываемое приключение.