Seo-паразиты.

сео-паразитыРечь пойдет о рынке seo, о нашем с вами рынке. На любом рынке есть свои паразиты, это нормально. Вообще, следует не только различать оффлайн и онлайн бизнес, но и знать ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие одного от другого. Грань проходит не четкая, природа любит плавные переходы, поэтому не надо мне тут в каментах приводить случаи частные, в которых не соблюдается это отличие. Нужно смотреть на рынок шире и уметь видеть общее. Так вот оффлайн и онлайн имеют базовые фундаментальные отличия. Грубо говоря, бизнес процесс в онлайн на сайте СОВЕРШЕННО не похож на бизнес процесс того же бизнеса в оффлайне. Бизнес процессы и маркетинг в онлайне как бы вывернут наизнанку, хотя задачи те же.

Поэтому не стоит удивляться к примеру, что в онлайне предложение рождает спрос, а не наоборот как по Котлеру в оффлайне. Грубо говоря, в интернете при прочих равных и ценах, покупается то, что лучше предлагается, а в оффлайне покупается то, что больше предлагается.
Больше и лучше, количество и качество. Две грани: оффлайн и онлайн. Онлайн продажа начинается даже не с поиска нужного вам в яндексе.

Поисковики угадывают что вам нужно еще до того как вы начали давить на кнопки в поиске, по тому что вам было нужно вчера, позавчера, месяц назад. Т.е. продажа товара конкретного интернет магазина начинается без участия в этом процессе самого магазина в смысле классического привлечения клиента именно в этот магазин, если не считать внедрения в процесс рекламы (контекст и seo, что суть та же, но деньги несутся разным людям). Это нам кажется уже привычным, но если бы мы мыслили категориями 15-летней давности, то это было бы крайне необычным свойством бизнес среды, в которой нужно было бы продавать товар. Мы не заметили как это стало для нас естественным, но главное в этом меседже кардинальное различие сопутствующих процессов или, правильнее сказать алгоритмов реализации бизнес процессов. Эти различия везде. Нынешний сеошник очень похож на тогдашнего маркетолога из 90-х, я знаю потому что пришел в seo именно из Пелевинского «поколения П», из маркетинга и рекламы, тогда маркетологи выполняли точно те же функции, которые сейчас выполняют сеошники. Маркетологи не рулили брендами, а лишь увеличивали вероятность возникновения на новый товар спроса точно также как сеошники сейчас увеличивают вероятность попадания сайта в ТОП. Т.е. и те и другие работали и работают с вероятностями.

Маркетологи 90-00-х уже вымерли как класс, они стали паразитами. Первым делом ото всюду увольняли именно маркетологов, как балласт, не несущий ничего полезного в бизнес процесс. СЕОшники сейчас точно в таком же положении, они первые кандидаты на увольнение, они паразитируют на бизнес процессе, как и маркетологи тогда.

Весь нынешний SEO рынок, это рынок паразитов, успех работы которых все больше и больше случаен, нежели закономерен.
Как мне напоминают нынешние сборища сеошников с теми, сборищами маркетологов на конференциях…ну один в один. Тактика «все пидарасы а я дартаньян» была тогда у всех маркетологов. НО…их время прошло. Остались знаете кто? Реальные гугру маркетинга, а остальных заменили на девочек с сиськами с корочкой маркетолога. Уже в 2005-м году мужчина маркетолог была редкость. Сегодня девочки маркетологи это просто мебель в фирме, совмещающие обязанности личного помошника или секретаря.
То же ждет и вас мои дорогие сеошники. Вы паразиты и время ваше увы, проходит. Не время сео проходит, а ваше время в сео проходит. У вас один выход-стать настоящим профи, а без обучения это сделать не получится. Вы ленивы, эксплуатируете схему ротации клиентов между собой и не понимаете как быстро все рухнет.

Если завтра вдруг кончится эта ротация? Просто потому что оптимизировать сайт в поисковых системах будет в большинстве случаев=просто работе с сайтом? Но для этого есть вебмастеры, студии создания сайтов-дизайнерские агентства. Они тупо займут ваше место. Вы из неявных паразитов превратитесь в самых явных и очевидных. Вы это понимаете? Не будет ротации лохов, еще пара лет и она кончится. Все будут знать что сеошник не нужен. Точнее. нужен, но не вы. Не верите?
Учитесь, вкладывайте деньги в образование и технологии, но не те которыми вас кормят на семинарах. Это не работает, с вас просто тянут деньги те кто поумнее из вашей же среды.

Евгений Тарасов

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *